Принципиальные отличия между кондитерскими и кофейнями

Десертную нишу сегодня пытаются активно завоевать стремительно открывающиеся кофейни. Тем не менее, специалистами выделяются принципиальные отличия кофеен от привычных кафе-кондитерских. В первую очередь, в такого рода заведениях меню адаптировано к кофейному, блюда подаются в них совсем не обязательно исключительно сладкие. В кондитерских же напротив подают сэндвичи, пирожные, легкие салаты, а чай, кофе, соки служат дополнением к блюдам. Главная составляющая меню в кондитерских  — десертные блюда. Это, конечно же, кондитерские изделия, и выбор их велик: пирожные, печенье, торты, мелкоштучная выпечка, конфеты, мороженое. Сегодня в российских кондитерских начала приживаться инновационная тенденция, пришедшая из Европы, — выпечка своих хлебных изделий.
Еще одним немаловажным отличием кофеен от кафе-кондитерских является то, что вторые чаще производят собственную продукцию, не покупая ее у производителей и не заказывая. А это уже совсем иной уровень. В данных случаях  используется всегда и исключительно самые свежие, но никак не замороженные продукты. Это, в свою очередь, обеспечивает постоянное держание под строгим контролем качество выпускаемой продукции.
И еще одной характерной особенностью кафе-кондитерских является услуга take away. То есть торговля «на вынос». Согласно мнениям экспертов, это немаловажное и необходимое условие для формирования успешного развития вашего  бизнеса в данном рыночном сегменте. Возможность приобретения понравившегося изделия и унесение его собой — это важное  преимущество среди подобных торговых заведений. Продукция take away в кондитерских составляет, как правило, не менее 30 % от общего оборота. Кроме того, в некоторых кондитерских есть индивидуальный подход к каждому клиенту, так при желании так каждую конфету упаковывают в фирменную коробку, понравившуюся клиенту.
Отсюда вытекает еще одно важное отличие кафе — кондитерских от кофеен. Основной задачей первых становится промоушн своих кондитерских изделий. Красочная  витрина, которая сама по себе похожа на шикарный  фруктово-шоколадно-кремовый натюрморт, богатый ассортимент и приемлемо невысокие  цены  — это само по себе становится грамотно организованной промоакцией. Здесь важно не просто суметь привлечь клиента, который станет регулярно захаживать в ваше заведение, но и правильная организация работы системы заказов  кондитерских изделий  на дом.